Интеллектуально-художественный журнал 'Дикое поле. Донецкий проект' ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"

Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.

Сегодня четверг, 21 ноября, 2024 год

Жизнь прожить - не поле перейти
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала

ПОЛЕ
Выпуски журнала
Литературный каталог
Заметки современника
Референдум
Библиотека
Поле

ПОИСКИ
Быстрый поиск

Расширенный поиск
Структура
Авторы
Герои
География
Поиски

НАХОДКИ
Авторы проекта
Кто рядом
Афиша
РЕКЛАМА


Яндекс цитирования



   
«ДИКОЕ ПОЛЕ» № 2, 2002 - СЛЕДЫ НА ВОДЕ

Шаталов Сергей
Украина
ДОНЕЦК

Театр памяти (О Сергее Зубареве)

Оказывается, они все-таки остаются – следы, оставляемые в нашей быстротекущей жизни.
Сергей Зубарев – из тех, кого помнят...


    «Все, что мы делаем, – это и есть поэзия», - якобы цитируя себя, громогласно произнес Зубарев, разливая водку мне и себе. Но вместо того, чтобы чокнуться и выпить, полный стакан запустил в окно. Из разбитого стекла повеяло оттепелью. Сергей достал новый стакан, долил оставшееся и что было мочи заорал на все комнаты: «Весна идет! Весне дорогу!». Кажется, комната рухнула. СУМАСШЕДШИЙ? Несомненно. Тому подтверждение – многочисленные диагнозы и объемистые истории его «заболеваний». Но вместе с тем, помимо диагнозов, ОН – «окрестности желтых птиц», «священное чудовище» и «бесконечный НОВЫЙ ГОД» (ежегодно все – 365 дней).
    Драматизм «казусу Зубарева» придавало и то, что за считанные годы он сменил «небесно-питерский облик» на «маску мертвеца». Ее-то мы и репетировали в его совершенно разрушенной квартире (помимо вышесказанного – шел ремонт) почти еженощно, при том попеременно делили с ним все театральные функции: от рабочих сцены и осветителей до актеров и собственно авторов данного действа – поочередно вынося то меня вперед ногами, то его (порой с большим трудом, используя подручную технику – все-таки 98 кг), то вовсе первых попавшихся насекомых или заблудших из животного мира. После чего до утра как два закадычных собутыльника обсуждали взлеты и падения случившегося. Мы старались наполнить друг друга словами, как воздушные шары. Слова вкрикивались прямо в тело, минуя уши и мозги. Как говорил Тристан Тцара: «Мысль образуется во рту», а мы ее «впихиваем» как стихийное бедствие прямо во внутрь, разбавляя очередной винно-водочной дозой (в данном случае алкоголь как средство передислокации энергии, силы, языка).
    Где-то к утру Сергей уже шепотом: «Мы должны быть подобны мученикам, сгорающим заживо, но подающим знаки со своих костров». И наступило время знаков. Мы исписывали стены, вещи и природу непонятными нотными фигурами и в полном исступлении пытались их озвучить. Мы собирали по всем многочисленным комнатам (почти шесть!) нужные на данный момент предметы и даже фиксировали мелом удачные тени. Сказать достоверно, что все тени принадлежат нам – значит, ничего не сказать. Поэтому коллекция теней всего дома являлась очередным броском в неслыханную обыденность Домового.
    О новом театре мы говорили как о конце света, прослеживая путь от немоты к крику, без видимых опасений. Кто знал, что играли «как в последний раз»? Но путешествие дыхания в недрах тела отсылало нас в странствие души «не договоренной».
    Я был последним, кто видел его в тот злополучный февральский день. По разным причинам тогда я не мог оставаться в режиме его театра, и Сергей это понимал. Он накупил много всяческой закуски и ящик водки (причем ящик – без всяких метафор). Принимая мой неотъезд в сторону новой причуды, он сказал: «Кажется, не хватает вина. Знаешь, вино – это питьевое золото. Так, что сгоняй за бутылочкой, а я подожду тебя у дороги…».
    Больше мы с ним не виделись, даже во сне.

Текст фиксировался с 23:50 до 24:00 18.11.2002 г.



КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).

Поля, отмеченные * звёздочкой, необходимо заполнить!
Ваше имя*
Страна
Город*
mailto:
HTTP://
Ваш комментарий*

Осталось символов

  При полном или частичном использовании материалов ссылка на Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект" обязательна.

Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле
Development © 2005 Programilla.com
  Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12
Редакция журнала «Дикое поле»
8(062)385-49-87

Главный редактор Кораблев А.А.
Administration, Moderation Дегтярчук С.В.
Only for Administration