ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ |
Не Украина и не Русь - Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь... ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ" |
|
Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога. Сегодня четверг, 31 октября, 2024 год |
||
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала |
ПОЛЕ Выпуски журнала Литературный каталог Заметки современника Референдум Библиотека ПОИСКИ Расширенный поиск Структура Авторы Герои География НАХОДКИ Авторы проекта Кто рядом Афиша РЕКЛАМА |
СОКОМ АКАЦИИ СКЛЕЕНЫ СТРОЧКИ
Чего только не нахлебалась русская поэзия в двадцатом столетии, не наубешщурилась, наскифилась, нагренадилась, настадионилась, из отцова черепа налимонилась, с бодуна наметаметафорилась, напалиндромилась… Отшумели регочущие восьмидесятые, вороватые девяностые с их непритязательной всезаемностью — хорошо еще, если другача зачерпнет, а не вовсе придонного сиволдая-сивухи. Остались, конечно, имена — немногие — и подлинные — еще меньше — произведения поэтического искусства. Русская поэзия, похоже, возвращается или уже вернулась к истинному своему изначалию: лирике. К песне, в которой душа человеческая, просветляясь, о себе свидетельствует. В древней ли форме псалма или в стиле модерн (только, всего ради, не «пост-«), в классическом звучании сонета или близкой к звучащей прозе верлибра, на тему острообщественную или сокровенно-интимную. В Донбассе, где еще в кон- це пятидесятых рождались (но не публиковались) замечательно распахнутые стихи Александра Брона, страстные и будто в слитки отлитые философемы Валерия Яйленко, невесомо-юношеские вздохи сердца Славы Касьянова, несколько позже — пугливые прозрения Лены Лаврентьевой, стихи Даниила Надеждина, Елены Юдковской, Сережи Боенко…
Как же радостно, с чувством победы над временем (или давним тем безвременьем?) было читать теперь рукопись книги стихов Елены Морозовой «Под облаками», поэтическим кредо к которой могло бы стать вот это легкое и кроткое стихотворение, чуть не детская песенка:
Нежность, трепетность прикосновения — не мизинцем даже, а голосом, опасливым потоком дыхания — к называемому и жизнью наполненному созданию. Это стихотворение из цикла «Сад», отворяющего в каждом зримолирическом объекте бытийные — в глубине его — и трансцендентные — в горних высотах — первоэлементы того, о чем сказал некогда Йоханан: «Дух дышит где хочет». Духовность? Сегодня это скомпрометированное слово и произнести неловко. Не философия, но ощущение космогоничности земного существа, а прежде всего человека, пронизывает образность и содержательность стихов Елены Морозовой. Уж куда более личностным может быть вот такое, казалось бы, любовное, но — какое всеохватное признание:
И какой сам подряжающийся в лирике автор не позавидует этой строфе?
|
При полном или частичном использовании материалов ссылка на
Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект"
обязательна. Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле Development © 2005 Programilla.com |
Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12 Редакция журнала «Дикое поле» 8(062)385-49-87 Главный редактор Кораблев А.А. Administration, Moderation Дегтярчук С.В. Only for Administration |