Интеллектуально-художественный журнал 'Дикое поле. Донецкий проект' ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"

Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.

Сегодня пятница, 19 апреля, 2024 год

Жизнь прожить - не поле перейти
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала

ПОЛЕ
Выпуски журнала
Литературный каталог
Заметки современника
Референдум
Библиотека
Поле

ПОИСКИ
Быстрый поиск

Расширенный поиск
Структура
Авторы
Герои
География
Поиски

НАХОДКИ
Авторы проекта
Кто рядом
Афиша
РЕКЛАМА


Яндекс цитирования



   
«ДИКОЕ ПОЛЕ» № 12, 2008 - МЕЖДУРЕЧЬЯ

32 мая: великолепное семилетие



Международный фестиваль

авторской песни

«32 мая»

 

Краткая история

великолепного семилетия

 

Год первый:

Барон вытаскивает себя за волосы

 

Біографія Кирила Яремовича Чернеця-Хатинського,

відомого у зросійщених країнах пострадянського простору

як Мюнхгаузен

 

Кирило Яремович Чернець-Хатинський, зросійщений Мюнхгаузен Карл Іероним, українець, народився 32 травня 1727 року в селі Пропанівка Вьорстбурзького повіту, що на Мюнхенщині, в родині закріпаченого ко- зака.

 

Довго поневірявся на чужині, працюючи то погоничем, то адвокатом, то трактористом, то прибиральником, то головою виконкому, то пересічним літературознавцем.

 

Та ще в дитинстві доля подарувала йому дружбу з такими титанами світової культури, як Сковорода, Іван Притуляк, Моцарт, Гете, Бацань, Павличко, Данте, Леонардо, Мікеланджело, Рафаель, Шредер, Андрієм та Тарасом Шевченками та братами Кличками.

 

У віці 12 років втік на Запорізьку Січ, де дослужився до титулу барона та посади генерального писаря.

 

Закінчив Києво-Могилянську Академію, про яку йому багато розповідав друг дитинства українець Мишко Ломоносов, а також Гейдельберзький та Кембріджський університети. Захистив дисертації з економіки, історії України, медицини, філософії та військової справи.

 

Найвидатніші публікації: «Можливість виходу української економіки з кризи шляхом власного витягання останньої за оселедця»; «Українське коріння Ісуса Христа»; «Ментальність українського народу та консумація продуктів свинарства»; «Залежність газової проблеми від урожаю гороху» тощо.

 

Владимир ЛАНЦБЕРГ (Москва): Фестиваль, безусловно, полезный и достаточно неплохо организованный. Очень хотелось бы, чтобы он стал традиционным.

 

Михаил КОЧЕТКОВ (Москва): Мне здесь как-то тепло и уютно.

 

Андрей АНПИЛОВ (Москва): Замечательно. Очень высокий уровень. Очень хорошо.

 

Владимир КАДЕНКО (Киев): Это же попытка возродить традицию фестивалей, которые происходили на этой земле в 60-70-е годы.

 

Владимир ВАСИЛЬЕВ (Харьков): Мне нравится этот фестиваль. Во-первых, здесь мало — и дай Бог, чтобы всегда так было — случайных людей, которые приехали выпить водки или что-нибудь свистнуть. Здесь чувствуется творческая атмосфера.

 

Александр КОРОЛЬ (Киев): Донецкий край с большой и славной традицией бардовских фестивалей. Хорошо, что она возрождается.

 

Валерий СЕРГЕЕВ (Киев): Это хороший заряд. Дай Бог, чтобы его хватило надолго.

 

Михаил БАРАНОВСКИЙ (Винница): Мне радостно, что у меня на родине сейчас появился такой фестиваль, который — я совершенно уверен в этом — через год-другой наберет такой уровень, что станет рейтинговым.

 

Владимир ЗАВГОРОДНИЙ (Владимир-Волынский): Впечатление о фести- вале — хорошее. И название мне нравится, и люди… Я здесь среди своих…

 

Андрей СОБОЛЕВ (Севастополь): По-моему, фестиваль удался. На очень большое количество процентов. Добрый, хороший фестиваль.

 

Дмитрий ДОЛГОВ (Запорожье): Вполне хороший, приятный фестиваль. Что радует — приехало очень много интересных людей, с которыми приятно встретиться.

 

Марина ДРЕГАНОВА (Харьков): Очень теплый, очень такой умный фестиваль. Я тут наблюдаю, как люди раскрываются, и не один раз слышала: «Состояние без кожи». Я считаю, это самое дорогое.

 

Дмитрий МАКАРЧУК (Донецк): Это было прекрасно. Ощущение добра. Удивительная аура — оттого, наверное, что приехали очень совместимые люди. В общем, первый ком оказался блином.

 

Вадим ГЕФТЕР (Донецк): Впечатление о том, что получилось, сложное и разное, но главное — такой фестиваль был необходим. Люди изголодали по нормальному, качественному фестивалю. Такому, где можно было бы и самовыразиться, и чему-то научиться.

 

Подробнее см.: «Дикое поле» (2002, № 2)

 

Год второй:

Барон обращается к истории

 

 

 

Боян:

 

Я не кто-нибудь — Боян,

И пока не в гусли пьян.

Вдарим, братие, по струнам, —

Нам не надо фортепьян.

Ишь, гнусит, как пономарь.

То ли дело было встарь!

И вообще у вас какой-то

Несоветский календарь.

Испокон — иной закон

В счете чисел и времен.

Кто там срок добавил маю

Чай, немецкий был шпион

 

Скоморох:

 

Не шпион, а барон!

 

Боян:

Я не вовсе без ку-ку!

Чай, кумекаю-секу.

Растекусь по древу словом

Да о княжеском полку.

Глянув князь туди-сюди,

Щось струсив із бороди:

— Хто ці кляті половчани

Вони, часом, не жиди?

 

Лев АННИНСКИЙ (Москва): Мне захотелось понять: как так получилось, что целая страна исчезла — старая Россия… Могу сказать, что я понял.

 

Нина КОНЕЦКАЯ (Санкт-Петербург): В Питере с бардовскими кругами достаточно сложно… У нас сейчас затянувшийся кризис. Есть талантливые люди, но нет человека…

 

Владимир ВАСИЛЬЕВ (Харьков): Мы новых истин не открываем — все уже было сказано до нас. Но интерес заключается в том, что сказано по-своему…

 

Владимир СЕМЕНОВ (Киев): Когда собираются вместе люди, которые для тебя знаковые, и ты, в общем то, довольно близок с ними и волей-неволей участвуешь в общем процессе, — вот эта часть жизни проявляется не на поверхности, она — основная, как глубинный айсберг… Именно она помогает мне с независимостью смотреть на окружающие вещи и довольно комфортно чувствовать себя наедине с собой.

 

Вадим ГЕФТЕР (Донецк): Не думаю, что авторская песня переживает кризис. Она проживает отрезок времени в развитии общества, когда личность заблудилась или растерялась перед капиталистической моделью общества. А возникшие коммерческие отношения в АП лишь обостряют эту ситуацию, так как профессионально живущие за счет песни авторы сами избрали себе этот удел. Чувство голода — это плата народа, которому, возможно, нужно нечто иное. Но другого слушателя у нас нет.

 

Подробнее см.: «Дикое поле» (2003, № 4)

 

 

 

Год третий:

Барон избирается в президенты

 

 

 

Валерий СЕРГЕЕВ (Киев): Мы специально позаботились о том, чтобы каждому из вас был обеспечен свободный доступ к урнам. Поэтому выборы мы решили провести в колумбарии…

 

Сергей КАПЛАН (Ашдод): Друзья мои, в честь барона, который скоро будет президентом, приглашаем любителей записаться в наше замечательное общество имени моей бабушки Фаины Каплан…

 

Борис БУРДА (Одесса): Чувствую себя в неблагодарной роли агитировать за барона Карла (подчеркиваю) Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена, ибо чего за него агитировать? Скажите, пожалуйста, какой наш политик может победить барона Мюнхгаузена на выборах? Все они едва ли достигают трех четвертей его мощностей давания загадочных обещаний…

 

Игорь ЖУК (Киев): Как сказал Антуан де Сент-Экзюпери, «я родом из детства». Но очень не хотелось бы идти просто к старости. Хочется идти к той жизни, о которой все время мечталось.

 

Владимир КАДЕНКО (Киев): Верю, что каждый идет к некоему Абсолюту… Мне кажется, что мир становится лучше. Несмотря на Освенцим, Ирак…

 

Михаил БАРАНОВСКИЙ (Донецк): Все должно идти своим чередом — это нормальное, наверное, было бы решение. А если удается что-то еще сделать, нужное хотя бы одному человеку, — это уже неплохо.

 

Юрий ГАРИН (Москва): Мы все странники, и подчас сами не то что не понимаем, кто мы, — временами даже времени не бывает об этом задуматься…

 

Валерий МАРЧЕНКО (Ровно): Прошу у Господа то, что говорится в просительной ектении. Больше ничего. Если я эти ступеньки пройду — считаю, что этого достаточно. Закончить жизнь в покаянии, чистоте, хорошей старости.

 

Андрей СОБОЛЕВ (Севастополь): Все мы оттуда, куда и уйдем, собственно говоря…

 

Борис ВЛАДИМИРСКИЙ (Киев): Хочется жить — среди любящих. Для этого надо расплачиваться. Надо любить тех, среди кого хочешь жить.

 

Подробнее см.: «Дикое поле» (2004, № 6)

 

 

 

Год четвертый:

Барон идет в Европу

 

В стране, которую я представляю, уже давно все делается через Европу…

 

Мы принимали Евровидение в течение недели, три раза в день, и таким образом прошли полный курс лечения от детской болезни крутизны…

 

Виріс з-під калини

Прапор батьківщини,

На Європу всю здійнявся шум.

Повпадали стіни,

З‘їлись апельсини,

І настав у нас мистецький бум…

 

Владимир Каденко

 

 

 

 

 

 

 

Ми тнемось в Європу по диких степах,

Ми стільки в степах загубили папах!

Дончанин — бандит, харків‘янин — піжон,

Що ваші КАМАЗи до наших грінджол?..

 

Владимир Завгородний

 

 

 

 

Ворон в глаз соседа клюнул,

Вор у вора шапку снял.

То ли ветер с веста дунул

И раздул такой пожар,

 

Что от дозы диоксина

В одноразовом шприце,

Ще не вмерла Україна —

Изменилась лишь в лице…

 

Вадим Гефтер

 

 

 

 

Ю. Миленин (Краматорск): Из четырех фестивалей «32 мая», которые Ва- дим Гефтер сделал, каждый содержал что-то новое. Этот — по-моему — лучший.

 

С. Майданов (Санкт-Петербург): Донецк, Донбасс, мой любимый Донбасс — это потрясающе. Я благодарен Вадиму Гефтеру, что он сумел возродить это дело.

 

А. Ефремов (Воронеж):«32 мая» — фестиваль поколенческий. Сюда приезжают люди, которые варились в этой каше еще в 70-е. И — соответственно — зритель примерно такой же подбирается. Нам интересно друг с другом. Мы понимаем, о чем мы говорим.

 

В. Каденко (Киев): Мне очень нравится атмосфера на этом фестивале. Она возвращает ту, утраченную песню. То же происходит и в других местах. Не во всех, отнюдь. Но благодаря Гефтеру, это происходит в Донецке.

 

В.Ланда (Одесса): Как по мне, так великолепно. Мне есть с чем сравнивать. Этот фестиваль очень высокого уровня — и по уровню мастерства гостей, и по уровню конкурсантов…

 

И.Легонькова (Харьков): Я четвертый раз на фестивале «32 мая», и могу отметить, что в этом году он был особенно теплым.

 

Л.Минаева (Кишинев): Сказочный фестиваль!

 

А. Юршевич (Днепродзержинск): Я уже здесь третий раз и не перестаю восхищаться. Даже не могу сказать, чем. Очарованием этого фестиваля. Он отличается какой-то особенной атмосферой, которая здесь и в натуральном виде (природа), и в общении людей, которые здесь собираются…

 

С. Наумов (Норильск): Фестиваль мне понравился и не понравился одновременно. Слишком компактный. Слишком. Два дня всего!..

 

В. Колесников (Донецк): Фестиваль «32 мая» становится компактнее, динамичнее… все краше и краше… все кайфовей и кайфовей…

 

Д. Макарчук (Донецк): На мой взгляд, из четырех фестивалей «32 мая» — это лучший. Состояние души всех приехавших максимально приблизилось к творческому…

 

Подробнее см.: «Дикое поле» (2005, № 8)

 

 

 

Год пятый:

Барон ищет газ

 

 

 

Борис БУРДА (Одесса): А теперь вдумайтесь: газ — это хаос. Тот самый, враг порядка. Что же получается? В нашей стране, мягко выражаясь, нет порядка. Почему? Да потому, что систематически в нашу страну (извините, скажу прямо) из России по трубам закачивают до 90 миллиардов кубометров хаоса и еще гонят примерно втрое больше хаоса транзитом. Делают это наши российские якобы друзья…

 

Валерий СЕРГЕЕВ (Киев): Трудное время переживает наша страна. Политики никак не могут договориться не только между собой, но и между прочим. В результате — коалиция не создана, коровы не доены, поля не убраны. А с другой стороны, если убрать поля, то где ж сеять пшеницу? Ведь Украина издавна считалась Всесоюзной Жидницей, в чем я лишний раз убеждаюсь, вглядываясь в ваши лица…

 

БУДЕТ ГАЗ — БУДЕТ И ПЕСНЯ!

Передовики песенного производства

об источниках вдохновения

 

А. Анпилов (Москва): Это тайна. Я не знаю.

 

М.Кочетков (Москва): Никто этого не скажет никогда.

 

С. Каплан (Ашдод): Я думаю, общение с близкими людьми… Ну, и все остальное: солнце, деревья…

 

Д. Долгов (Запорожье): Наверное, близкие люди… И чувство своей необходимости по отношению к ним…

 

В. Завгородний (Владимир-Волынский): Откуда вдохновение? От матушки природы, наверное…

 

И. Ли (Артемовск): Наверное, из чувства неудовлетворенности.

 

А. Ефремов (Воронеж): Источник творчества? Сама жизнь, наверное… Но еще важна нравственная позиция-то, что заложено воспитанием, семьей…

 

Е. Логвинова (Славянск): Любой талант — это служение. Служение именно тем людям, которые такого таланта не имеют. И писать заставляет сам талант…

 

В. Васильев (Харьков): Одна-единственная мотивация: оправдать свою жизнь. Как бы это пафосно ни звучало. Потому что если мы попадаем в этот мир, то, очевидно, для того, чтобы выполнить определенную задачу. Иногда на поиски этой задачи уходит слишком много времени. Бывает, мы всю жизнь занимаемся не тем, чем надо…

 

В. Каденко (Киев): Любовь. Любовь — это то, что вообще держит нас на земле.

 

Подробнее см.: «Дикое поле» (2006, № 10)

 

Год шестой:

Барон соединяет Запад и Восток

 

 

 

 

 

 

А пока барон миротворствовал,

неподалеку от больших дел, в тени под сосенками,

собрал вокруг себя любителей театральных историй

непревзойденный рассказчик Владимир КАДЕНКО:

 

— Дело в том, что я собираю театральные ляпсусы. Занятие — потрясающее. Но я собираю только те ляпсусы, которые происходят на моих глазах. Особенно славится такими, я бы сказал, казусами оперное искусство. Редкий оперный спектакль обходится без того, чтобы-то ли декорации не упали в какой-то момент, то ли кто-то провалится в яму, то ли что-то с костюмом произойдет… И, в частности, опера Александра Бородина «Князь Игорь», которая имеет непосредственное отношение к «Дикому полю», просто притягивает эти случаи. В разное время на моих глазах происходили такие… недоразумения.

Ну, начнем по нарастающей.

Первый акт. Дружина Игоря собирается на рать. В этот момент — затмение, и народный артист Украины Майборода роняет на театральные подмостки свой картонный меч, который падает со страшным стуком… Он пытается его поднять. Руки его в перчатках, все гридни стоят столбами, никто не шевелится, а князь Игорь ползает по полу, долго пытаясь поднять свой меч. Наконец он его поднимает, и тогда всем становится ясно, что это еще одно дурное знамение!

Но этого мало. В другой вечер, на том же спектакле, князь Галицкий, брат Ярославны, после отъезда Игоря, как известно, бесчинствует. В его вотчине он занимался только тем, что опустошал винный подвал и пор- тил девок. И вот девушки прибегают к Ярославне и говорят, что, мол, твой брат у батюшки, у матушки умыкнул девушку, повлияй, княгиня! После чего является беспутный брат Ярославны. Девушки убегают, а этот беспутный брат со словами: «Эту верну, возьму себе другую!» на кривых ногах убегает — по режиссерскому замыслу. Убегая, он задевает ногой огромный светильник из папье-маше, который падает на сцену. Но это бы еще полбеды. По тому же режиссерскому замыслу, через полминуты вспыхивает пожар, Путивль начинает гореть. То есть, получается, что этот подлый князь Галицкий поджег Путивль. Публика, конечно, исходит слезами и смехом…

Но и этого мало. В гениальном втором акте… Да, должен сказать, что так исторически складывается, что Кончака гримируют следующим образом: на голову ему надевают парик со множеством косичек, и при этом еще почему-то приклеивают огромный нос. И вот Кончак пирует с плененным князем Игорем, показывает ему свои владения, прекрасных половчанок, которые танцуют под гениальную музыку Бородина, и в этот момент одна из косичек цепляется ему за огромный нос, приклеенный. Кончак пытается освободиться, но — через несколько секунд нос повисает на косичке… Кончак пытается прикрыться одной из наложниц, берет ее на руки и уходит в глубину сцены — якобы беседовать с князем Игорем. Очевидно, о достоинствах этой самой наложницы. На поклон он вышел уже без носа…

Дальше — больше. Совершенно потрясающий момент случился однажды в третьем акте. По режиссерскому замыслу, мужики отстраивают Путивль. Они носят какие-то бревна, доски и сколачивают помост на втором плане, за спиной Ярославны, которая поет знаменитую арию, дожидаясь и высматривая милого мужа. Муж все не появляется, мужики все носят бревна и доски, поигрывая мышцами, постукивая топорами, подмигивая друг другу… Но, видать, в тот вечер были они крепко согрешимши… В тот момент, когда ария Ярославны звучит особенно пронзительно, они вытащили на сцену огромное бревно… Но должен вам сказать, что каждая деталь реквизита мечена в театре. И на этом бревне, которое они почему-то повернули другой стороной, аршинными буквами зрители увидели надпись: «Князь Игорь». То есть — он одеревенел. Певцам вторила публика… Причем партию публики Бородин не предусмотрел.

Вот такое Дикое поле…

 

Слушал А.К.

 

 

Год седьмой:

Барон разгоняет тучи и парламент

 

Что писала пресса:

 

Вот и окончился один из самых замечательных фестивалей Украины «32 мая». Здесь царит атмосфера доброжелательности и уюта. Сюда съезжаются талантливые ребята со всей Украины и не только… Разнообразие манер исполнения, стилей, просто поражает. Приятно радует, что не забывается, не уходит и классика авторской песни.

В этом году «гвоздем программы» стал Леонид Сергеев из Москвы. Каждое его выступление встречалось неизменным энтузиазмом и вызывало бурю эмоций у зрительного зала…

 

 Завсегдатаи говорят, что здесь все — настоящее: и старенькие гитары, помнящие эпоху, когда не было фонограмм, и теплый, почти «кухонный» круг единомышленников, и песни со смыслом.

«32 мая» ежегодно разрушает стереотип о том, что авторская песня — удел немолодых ностальгирующих романтиков с бородами и в прокуренных свитерах. Подрастающее поколение, между прочим, тоже пишет стихи и кладет на музыку

 

 Отбывая в Украину, предполагал, что поворчу, сравнивая песенные форумы, но результат явно не в пользу Питера, поэтому излагаю сухие факты, а вы уж включите воображение, если питание имеется… Фестиваль «32 Мая» небольшой (что уже отрадно), компактный (всё в одном месте), с хорошим уровнем вкуса организаторов, и абсолютно беспонтовый, как со стороны хозяев, так и со стороны гостей. Концерты шли нон-стопом (конкурсные, тематические, гостевые). Кроме того сумская делегация (Игорь Добровольский) привезли и смонтировали на поляне сцену с прекрасным звуком, на которой выступали все желающие. Работой на основной и вспомогательной сценах руководили авторитетные командоры Игорь Ли и Владимир Завгородний, посему обычного для фестивалей простоя не наблюдалось. Так уж повелось изначально, что Куратор фестиваля барон Карл Иероним фон Мюнхгаузен приглашает гостей с мироощущением «по образу и подобию своя», посему непоняток и последующих напряжёнок на фестивале практически не возникает. Даже если (по понятным причинам) тот или иной гость не всегда доступен народонаселению фестиваля.

А гости были на подбор: Владимир Каденко, Игорь Жук, Валерий Марченко, Игорь Лучинкин, Андрей Анпилов, Михаил Кочетков, Михаил Барановский, Александр Больменко, Валерий Сергеев, Леонид Сергеев…

Это вам не так называемое «наше всё» в авторской песне, которое редко выходит из своего астрала на земные тропинки, да и то только, чтобы поскандалить по поводу плохой кормёжки или неактивной торговли их нетленными произведениями!..

 

ОН УЛЕТЕЛ

 

Да, это правда. А ничего другого мы и не говорим, кроме правды. Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен, объявившийся в 2002 году близ Святых Гор на федеральной земле Донбасс, улетел на Луну.

Все эти годы пролетели как один день, и какой день! — необыкновенный, нелогичный, несусветный — день 32 мая! И весь этот день, длившийся семь лет, барон со всей своей немецкой педантичностью пытался быть украинцем: — вытаскивал себя за волосы;

— обращался к истории;

— избирался президентом;

— входил в Европу и проводил «Евровидение»;

— искал газ;

— соединял восток и запад;

— разгонял тучи и парламент…

Очевидцы рассказывают, что на Луну барон отправился испытанным способом — вылетев из пушки, которая когда-то стояла в центре Москвы, а теперь стоит в центре Донецка.

И в светлом небе донецком, над опаленными солнцем курганами долго еще не рассеивались клочья дыма в виде вопроса:

 

«Он вернется?»

 

 

 

Международный фестиваль авторской песни «32 мая» — уже история…



КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).

Поля, отмеченные * звёздочкой, необходимо заполнить!
Ваше имя*
Страна
Город*
mailto:
HTTP://
Ваш комментарий*

Осталось символов

  При полном или частичном использовании материалов ссылка на Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект" обязательна.

Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле
Development © 2005 Programilla.com
  Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12
Редакция журнала «Дикое поле»
8(062)385-49-87

Главный редактор Кораблев А.А.
Administration, Moderation Дегтярчук С.В.
Only for Administration