Интеллектуально-художественный журнал 'Дикое поле. Донецкий проект' ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"

Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.

Сегодня вторник, 03 декабря, 2024 год

Жизнь прожить - не поле перейти
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала

ПОЛЕ
Выпуски журнала
Литературный каталог
Заметки современника
Референдум
Библиотека
Поле

ПОИСКИ
Быстрый поиск

Расширенный поиск
Структура
Авторы
Герои
География
Поиски

НАХОДКИ
Авторы проекта
Кто рядом
Афиша
РЕКЛАМА


Яндекс цитирования



   
«ДИКОЕ ПОЛЕ» № 1, 2002 - ПТИЦЫ

Муляр Марина
Украина
КИЕВ





ОСКОЛКИ АВАЛЛОНА

1
Вся наша жизнь - о сыре и вороне,
Хоть как её в сонеты ни плети.
Но я жила в стеклянном Аваллоне,
Я даже помню, как туда идти.

Прозрачный мост оканчивался аркой,
Прохладной и в июльскую жару.
Весь город был огромной чуткой арфой,
И струны башен пели на ветру.

Там пахло мокрым жемчугом и пеной,
Там эхо танцевало во дворах,
И небо - удивлённый глаз вселенной -
Подмигивало в праздничных шарах.

Цвет хрусталя и мрак обсидиана
Равно прозрачны для привычных глаз,
И знали мы, что поздно, нет, что рано
Небрежная судьба уронит нас.

Стеклянный шарик - оболочка счастья.
А почва под ногами так тверда.
Мы даже не успеем попрощаться.
Ну, вот и не успели. И тогда...

Вся наша жизнь - о сыре и вороне.
Люблю надменных бархатных ворон,
Ведь я жила в стеклянном Аваллоне
И знаю: неприступен Аваллон.

2
Пахнет мятой свежая реклама,
Пахнет ветром мятная конфета.
Я хочу в предместьях Амстердама
Продавать спортивную газету.

Или, лучше, в пригородах Праги
Торговать садовыми цветами...
Мир из гофрированной бумаги
Перевит фольговыми мостами.

И сплетаются лучами астры
Над багровым западом пионов,
И звенят пиратские пиастры,
И шуршат цыганские обновы.

И летят над нами фейерверки,
И поют авто на перекрёстках,
И надежды, шитые без мерки,
Каждому приходятся по росту.

Пахнет мята леденцом прозрачным.
Чёрный кот и кофе на террасе,
Потому что мифы многозначны,
Потому что мир ещё прекрасен!

3
Уж если есть понятье - «царь-царей»,
то «ноль-нулей» - вполне закономерно.
И ты стоишь у отпертых дверей,
И всё в тебе тлетворно и химерно.

А за дверьми о смысле бытия
Беседуют зануда и паскуда,
И ты своё раздвоенное я
Сюда принёс, а раньше взял отсюда.

Слепящий и зловещий ноль-нулей
Явила кульминация затменья.
Ты превзошёл своих учителей,
Переступил без всякого сомненья.

И вот стоишь. И двери растворив,
Босой сквозняк слоняется по свалке,
И звёзды засевают пустыри,
И сталь поёт о мастерской закалке.

Грядущее сошло со стапелей,
О чёрный борт шампанское разбито,
И вертится земля, и Галилей
Любуется, как плачет инквизитор. BR>
4
Он пел о крепких парусах.
По проводам ходили птицы.
Век истекал из всех щелей,
И пахло влажной тишиной.

Он пел о крепких парусах,
И осень сыпала ресницы:
Сухие чёрные ресницы
В сухое красное вино.

Не презирайте декаданс!
Не прогоняйте этой тени!
Она не выпьет вашу кровь
И даже ваше каберне.

Теням не свойственна корысть.
Стыдитесь вашего смятенья:
Однажды строгая судьба
И вас окончит, как сонет.

Так не гоните декаданс!
Он так лазурен и серебрян.
Он изгибается в хребте,
Пытаясь вас очаровать.

В окне подвального кафе
Озябшие ступни деревьев,
И с них колодки мостовых
Никто не пробует сбивать.

Он пел о крепких парусах
Из пластиковых недр кассеты.
Я даже имени его
Сегодня вспомнить не могу...

И наши стройные мечты,
Как снаряжённые корветы,
А нам осталось обрубить
Тугой канат на берегу.

5
Ты очень изменился,
Я очень поумнела.
Мне этой ночью снился
Томмазо Кампанелла.

Он вёл прогноз погоды
И обещал осадки.
И мирные народы
Окучивали грядки.

Ты верил в Город Солнца,
Я - в лозунги Конвента,
А жизнь, как Бона Сфорца,
Подсчитывала ренты.

Рентабельна ли вера?
Убыточен ли пафос?
Последняя химера
Издохла и запахла.

И горизонты мглисты,
И хрупки каравеллы.
Мы оба журналисты
Журналов корабельных.

Я знаю, Город Солнца
Реальней Ла-Валетты,
И добрый дядя Сорос
Оплатит нам билеты.

6
Такого одиночества, мой брат!..
Нет, ни по ком-то. Город на излёте,
И осень смёрзлась в острый крупный град,
И фонарей живых по трое в роте.

Езжай отсюда! К чёрту на рога -
Пленять субреток шепчущим прононсом.
Вся жизнь - дорога, все стихи - пурга...
Мы чуем снег тотемным волчьим носом.

Нам будет больно по снегу бежать:
Тотемные подушечки ранимы.
Тотемных лап нам в кулаки не сжать:
Мы загнаны, мы больше не гонимы.

Езжай отсюда, хитрый серый брат!
Мы все потомки серых кардиналов:
Тотемные зрачки ещё горят
На наших лицах блёклых и усталых.

Я так люблю голодный урбанизм,
Припавший мощной грудью к подсознанью.
Однажды в светлой комнате проснись,
Где мирный быт увенчанный геранью.

Проснись и обрети благой покой,
Лишись таланта - он тебе некстати,
Как в горле ком, который ни по ком...
И счастье получи по предоплате.

7
Я стою тебя. Мы оба лгуны и поэты.
Отдай мне свою нелепую чёрную шляпу,
Когда племена оставят свои вендетты
И зимний медведь протянет нам страшную лапу...

Я стою тебя, а значит, не стою спасенья.
Наш век утонул в янтарном коктейле «Титаник».
Я очень люблю нечестные дни - воскресенья,
Они нам сулят пристанище после скитаний.

Я стою тебя. Под этим предпраздничным небом
Всегда Вифлеем - глухая провинция Рима.
За что январи ниспосланы маленьким вербам?
За что чудеса всегда тяжелы и незримы?

Какой ты мне враг? На сколько шагов мы сойдёмся?
В канун Рождества танцует на льду Саломея,
И ветер поёт в раскрытых воротах Содомских,
И плачет дитя о том, что сказать не умеет.

8
Ты не слышишь меня. Я кричу, ты не слышишь меня.
Впрочем, это не крик - он даётся мне без напряженья.
Это низкие тучи и степь, и сырая стерня,
И характер, как брага, - крепчает в процессе броженья.

Ты не слышишь меня. Если вера не двигает гор,
Абсолютно логично, что мы только голос и голос.
Но высокая нота встаёт, как высокий собор,
И великая сила выходит, смущаясь и горбясь.

Ты не слышишь меня. Небеса напролёт
Или, может, навылет, но где разрешенье на вылет?
Где окно, точно книга, и тёмен и стар переплёт.
Кто откроет её и закладочку тополя вынет?

Ты не... Жизнь или нежить? Изнежить слова, как детей.
Пусть ярятся и требуют, плачут и снова ярятся.
Металлический блеск, притаившийся взгляд в темноте,
И луна привалилась к утёсу, не в силах подняться.

Так на фоне безветрия морщится каменный дом,
Так на шёлке безмолвия ткётся тончайшее эго.
Мы не слышим друг друга, поскольку кричим об одном.
И сдвигаются горы, и многажды множится эхо.

9
Собирать, собирать, собирать по минутам судьбу.
Прилагать, прилагать, прилагать по усилию силы.
Как по зимнему полю, морщины - по чистому лбу.
Как по чистой воде - по сознанию острые ви лы.

Все надежды на прошлое смотрят из тёмных зеркал,
И такие знакомые лица у этих ч удовищ!
Я люблю тебя, память... Касайся шелками песка.
Я люблю тебя, ярость... Лютуй в обезлюдевшем доме.

Собирать, собирать, не коллекцию - нужный комплект,
Арсенал одиночки, готового к бою и маршу.
Но дыхание снов на тебе, как на хрупком стекле...
Но дыхание счастья, как чёрные проблески марта...

Разливать, разливать, разливать по бокалам слова.
Никого не минует богемская, полная праздность.
Ремесло засучать рукава и плести кружева,
Образовывать сумму, суммируя разность и разность.

Ну и кто ты теперь? Ну и кто тебя вспомнит потом?
А не всё ли равно? О, «равно» - это лучший из знаков!
Собирать свои страсти в тяжёлый спрессованный ком,
Чтобы новой планетой вкатиться на кон зодиака.


КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).

2005-12-15 15:26:15
Лариса
Кострома
Понравилось про "мы все потомки серых кардиналов". Здорово

2004-04-01 07:14:58
IOURI
MELBOURNE
Zdorovo, mestami ochen; chuvstvuetsja gumanitarnoe obrazovanie mestami ono daze meshaet.

Поля, отмеченные * звёздочкой, необходимо заполнить!
Ваше имя*
Страна
Город*
mailto:
HTTP://
Ваш комментарий*

Осталось символов

  При полном или частичном использовании материалов ссылка на Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект" обязательна.

Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле
Development © 2005 Programilla.com
  Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12
Редакция журнала «Дикое поле»
8(062)385-49-87

Главный редактор Кораблев А.А.
Administration, Moderation Дегтярчук С.В.
Only for Administration