Интеллектуально-художественный журнал 'Дикое поле. Донецкий проект' ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"

Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.

Сегодня вторник, 03 декабря, 2024 год

Жизнь прожить - не поле перейти
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала

ПОЛЕ
Выпуски журнала
Литературный каталог
Заметки современника
Референдум
Библиотека
Поле

ПОИСКИ
Быстрый поиск

Расширенный поиск
Структура
Авторы
Герои
География
Поиски

НАХОДКИ
Авторы проекта
Кто рядом
Афиша
РЕКЛАМА


Яндекс цитирования



   
«ДИКОЕ ПОЛЕ» № 1, 2002 - ПОЭТИЧЕСКАЯ РУЛЕТКА

ТЭК-СС

Толки экспертной комиссии
Секция стихосложения

ЭТО ШАНС быть услышанным
ЭТО РИСК быть освистанным
ЭТО ПРОСТО ИГРА - как и все в этой жизни

УСЛОВИЯ ИГРЫ:
ставка - одно стихотворение
колесо фортуны - читатель
выигрыш - представление в номере


Игроки Четвертого круга :
Александр Савенков
Анна Цыбань
Игнация
Светлана Пешкова
Михаил Золотарев
Артем Ольхин


    Из разговоров в кулуарах:
    - Никто. (Подумав.) Пешкова. (Подумав.) Золотарев. (Н.Х-на).
    - Никто. (Подумав.) Игнация. (Подумав.) Цыбань. (Л.К-ва).
    - Никто (Е.С-на).
    - Ну, никто там не лучший, все худшие: может, это я такой злой, но кроме пародийных позывов, ничего во мне не вызвали эти тексты (Е.Я-в, Москва).
    - Сверхзвезд нет, а выделить хочу таинственную Игнацию - не потому, что она из Москвы, а потому, что она «как факир, объевшийся огней», любит имя болезни - Ангина, хоть уши ее забиты свистом птиц... (Н.О-к, Днепропетровск).
    - Стихотворение Цыбань трагично, сразу завораживает неподдельностью чувств, невыдуманностью (И.Л-ва).
    - Игнация (А.В-я). Цыбань (И.Р-в). Цыбань и Пешкова (А.К-к). Савенков и Пешкова (М.С-я, Милан).
    - Поскольку менее всех владеет поэтической техникой А.Ольхин (может быть, и сознательно), то, думаю, именно ему надо дать шанс (В.Ш-в).
    - Скромное предстояние Александра Савенкова, его стойкая преданность высокой традиции, его благородная сдержанность и умение просто и внятно сказать о самых драматических началах человеческого бытия для меня гораздо ценнее, чем всякое головоломное изобретательство (С.М-в).
    - Савенков - легкое, чистое стихотворение - вне конкуренции или в контрасте с остальными - болезненными и тяжелыми... (Т.Ф-ва, Славянск).


    Из писем:

ОТ РУЛЕТКИ СТАЛО ВСЕМ ТЕПЛЕЙ!

    Почему-то при чтении «Рулетки» в четвертом номере «Родомысла» припомнилось блоковское (цитирую по памяти): да кто же в наше время, господа, не пишет хороших стихов! Причем без негативного, наличествующего у Блока, подтекста.
    Все стихи, исключая, пожалуй, текст (песни?) а-ля рэп Артема Ольхина, достаточно профессиональны и, что называется, на уровне. Хотя, если смотришь пристальней (а именно такой взгляд необходим при выборе очередного кандидата на предстоящую подборку в следующий номер), нет-нет да и споткнешься обо что-либо («Под ноги смотреть надо, болван!» - слышу в ответ реплику обиженного автора, хотя и не думал никого огорчить.)
    У Александра Савенкова из Горловки, поэта, судя по представленному стихотворению, негромкого и глубокого, меня смущают обилие общепоэтической лексики и прямо-таки хлебниковская концовка («...только небо, только облака»). У Хлебникова: «...да это небо, да эти облака!»
    Москвичка Игнация блестяще раскрывает интригу своей болезни (фолликулярная ангина), максимально выжимая из нее так нужную поэзии образность - «Я как факир, объевшийся огней», «миндалины цветут», «Ангина! Цвет дерев миндальных» и т.д. Стихотворение - одно из лучших в рулетке, но уж больно оно «ахмадулинское».
    Стихи Анны Цыбань жестки и страшны, что понятно и естественно - в них о страшном сегодня. Но думая о возможной публикации ее подборки, невольно ежишься - а вдруг и все остальное о том же?
    Глубокомысленное стихотворение Михаила Золотарева как-то невнятно проговорено.
    Интересные по форме стихи Светланы Пешковой привлекают своей сделанностью - и оттого, наверное, и не волнуют.
    И все же, если говорить о том, чью подборку хотелось бы видеть в следующем номере, то я бы предпочел почитать Игнацию или А.Цыбань. Впрочем, и стихотворение С.Пешковой дает основание подозревать в авторе мастера, а значит, возможно открытие...

С уважением и извинениями перед авторами - Владимир Авцен.



ОХ УЖ ЭТА МНЕ РУЛЕТКА...


Ох уж эта мне рулетка -
Недосып и непокой:
То фальшивая монетка,
То случайный золотой...
                            (Эпиграф)

    Вот я все думаю и переживаю. Как подхожу к ней, так и переживаю. Похлеще, чем в Монте-Карло. Все смешалось, и все имеет право быть на этом празднике жизни. Веселый хоровод младости, избыточность и пионерность страсти, упоенность соблазном аллюзий, глухариное токование, невыверенность, неотделанность, нетерпенье, напор, - все здесь, о читатель.
    Вот эротичный в своей неожиданной глубинности «глаголъ» Игнации (слова и поцелуи этих дней / мне горло - ?! - ничего себе!..) - явно температурное, но не вполне бредовое слиянье Тютчева, «Пророка» и пастернаковского «нахлынут горлом - и убьют» с ахмадулинской пластикой быта. Bon ton; воистину, bon ton: Как хороши твои миндалины в цвету! Под этой сенью мне уж не резвиться: мне удалось родиться и развиться, приблизиться, припасть и приложиться, но воспарить до Них - невмоготу: в очередном припадке тонзиллита ланцета сталь спилила их сердито...
    Как тут судить, кому отдать предпочтение? Так ведь рулетка! В ней рядом выигрыш и проигрыш, ря-дом! Не только в поле зрения, но и в поле одного стихотворения. У Игнации своя смелость и свежесть, своя броскость. (О недостатках умолчу.) Но хороша и точная работа с рифмой - неточной и оттого бьющей током - М.Золотарева. (О слабостях не будем.) Даже постсоветская «новая вещественность» А.Ольхина, опирающаяся на советскую классику («О парижские писсуары!» - воскликнул в свое время Евтушенко, - было, да...), впечатляет. Веришь тихой выстраданности С.Пешковой (убрать бы «объяснительные» длинноты, от которых в малом жанре всегда веет занудством, - и стихотворение стало бы более емким и драматичным). Вызывает уважение и холодноватая авангардистская рассудочность крепенького, как бочковый огурец, и напористого стиха А.Цыбань.
    Их не критиковать, а пестовать и холить, учить, чтоб дышали в затылок, наступали на пятки - «племя незнакомое». Поэту не писать - что не жить. Как и графоману. Как и вообще человекам - так уж устроено наше бытие. Я бы вообще выбирала крупицы даже (и прежде всего!) из самых слабых стихов (право, крупицы попадаются иногда удивительные, за душу берущие) - и в какую-нибудь номинацию вроде «Гений строки» (даешь конкурс!). Может, всего и привелось-то однажды молвить Тихое Слово, а оно - то самое, к Богу. Глядишь, и энное количество лет «замираний и криков» обретут в нем значимость и плотность. И других порадовают. Вот.
    А больше всех мне понравился А.Савенков - потому как искренний, небанально ожиданный (все про коловращение, и не Бытия, заметьте, а просто жизни, что меня лично греет), ненавязчиво техничный и печальный. А женшинья, они печальных любят...

Надежда Клушина



КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).

Поля, отмеченные * звёздочкой, необходимо заполнить!
Ваше имя*
Страна
Город*
mailto:
HTTP://
Ваш комментарий*

Осталось символов

  При полном или частичном использовании материалов ссылка на Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект" обязательна.

Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле
Development © 2005 Programilla.com
  Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12
Редакция журнала «Дикое поле»
8(062)385-49-87

Главный редактор Кораблев А.А.
Administration, Moderation Дегтярчук С.В.
Only for Administration