Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"
Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика.
Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея.
Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.
Так совпало, что именно в дни украинской «оранжевой» революции вышла книга о революции румынской. Жаль, не все революционеры знают румынский язык, а то бы поглядели в нее, как в зеркало.
Книга Марианы Черниковой, очевидца и участника описываемых событий, рассказывает о том, как на западе Румынии, в городе Тимишоаре, поднялась волна народного противостояния правительству, сосредоточившись на площади Оперного театра, которая стала местом беспрерывного митинга, требующего экономических реформ, смены правительства, демократизации страны, свободных выборов и суда над диктатором. Главные и первые лозунги: «Ненасилие!», «Порядок!» (было строго запрещено употреблять спиртные напитки, разбивать витрины магазинов и т.п.). Получив приказ стрелять в демонстрантов и сознавая его невыполнимость, министр обороны покончил с собой (если не был застрелен). В здании Оперного театра организуется ядро Румынского Демократического Фронта. Армия начинает переходить на сторону восставших. Студентов освободили от занятий. Организуется еда и вода для митингующих. Появляется много стихов, посвященных революции…
Не менее интересно и познавательно, что было потом, после революции – после декабря.
«В январе уже оказалось, что мы не едины, что цели у всех – разные, бывшие соратники оказались политическими оппонентами или противниками. В жизнь входят новые и старые партии, идут дебаты. Земля еще колеблется, как после землетрясения. Появляются чувства недоверия, вражды. На поверхность «всплывают» те, кто, переждав бурю, стремятся на гребне последних волн вскарабкаться наверх, попасть в элиту, в руководство страны. Исчезает доверие, тимишоарцы больше не улыбаются, не обнимаются, не обмениваются рукопожатиями. Постепенно, путем интриг, устраняются из руководства городом те, которых когда-то восторженно приветствовали на балконе Оперного театра… Постепенно декабрь 1989 года – священный, возвышенный, неповторимый, уходит в Историю. И все же, вспоминая те дни, те чувства, тимишоарцы испытывают волнение, слезы, гордость, горечь. Сердца начинают биться сильнее, а в ушах звучит стотысячный клик:
«МЫ – НАРОД!»»
ќћћ≈Ќ“ј–»»
≈сли ¬ы добавили коментарий, но он не отобразилс¤, то нажмите F5 (обновить станицу).