Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"
Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика.
Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея.
Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.
Рисунки из цикла С.Красаускаса
«Куда идёшь, человек?» (1973)
Как делаются большинство лит.-худ. журналов? Ни концепции, ни идеи. К
чему концепция? – говорит редактор. А критерий? – спросите вы. Критерий
– отвечает редактор – это когда цепляет. Цепляет, значит, хорошо.
А дальше почему-то происходит перевоплощение журнала в альманах, на всякий вкус и цвет, где роль редактора отводится читателю – сам пусть выбирает, отсеивает, авось и найдет что-нибудь.
«Дикое поле» - журнал, наконец-то журнал! Концептуальный проект, и уже одно это заставляет относиться к нему с повышенным вниманием и интересом. Есть предмет спора, и есть территория спора. (Алексей Зарахович, Киев).
«Дикое поле» оправдывает и надежды... и безнадежность, и чаяния... и отчаяния.
Или это мое восприятие? Коллаж из коллажей, читанный от корки до корки
– и хлеб-соль-вода местами оборачиваются гурманскими деликатесами или забытыми
лакомствами. Честно признаюсь, к «ДП» я привык сразу, журнал – долгожданный
и пока радует, как ни одно другое издание.
Если вам интересно, то буду по порядку.
Так и не смог разобраться в повествовании Монастыренко, что к чему и о чем. Вот это-то и показалось близким, как уверенность, что здесь-и-сейчас получается смотреть глазами автора... По старинке, правда, пользуешься своими черствыми соображениями, а Лукоморье неискифствует, и легендарность подступает к настоящему, и думаешь, что вполне возможен «фильм о словах» (в пику «blow-up»-у Антониони)...
Очень понравился Владислав Шихов из Ижевска. Публикация такая маленькая... как тот самый золотник... Читал «САД» и будто бы шел по тропинке, забытой людьми, но не богом... Вечность в стихах Шихова красива без прикрас, и постоянно ощущаешь, что спасает... спасаешься... и, вдруг, как принято говорить, СПАСЕТ...
Шаталов – когда-то – был для меня светом в зеркале, гением притяжения мыслей и неторопливых-концов-в-воду... Много чего можно сказать, но на казуистику лучше ответить молчанием, чем демагогией – постараюсь выразиться молча: безмолвствует бокал вина, потому что... не течет через край...
Сергей Бакай... Тронули и задели меня за живое его несчастные необозримо высокие стихи. Кто теперь упрекнет вечность в мнимости, когда тернии – действительно – могут заколоть насмерть? И сколько неподдельного внутреннего света в каждом слове!
Много всего интересного... мысли разбегаются... и самая громкая мысль о том, что всё и так ясно, как в полдень мартовской оттепели, и мои позиции, отношения, комментарии: как живому – подарки, когда и так есть Жизнь и ее спутница-луна – Искусство?.. Полнолуние (Александр Дегтярев, Мариуполь).
Что сказать о журнале?.. На мой критический взгляд, слишком много мелкого
малоинтересного текста, попытка вместить всё и даже еще больше, и вообще
– сплошная ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ, в ущерб художественности... Воля ваша, но
«Новый мир» (да и другие журналы) читать приятнее...
А вот сайт оформлен очень хорошо: чётко, умело, со вкусом. Дизайнер (в отличие от редактора) молодец. А редактор... такое ощущение, что издает «журнал для своих», а не для публики (В.Матюхин, Петропавловск-Камчатский).
Я один, все тонет в балагурстве...
На теплоходе «Кобринский» расслабившиеся «авторы и друзья» Дикого Поля сочли нужным промыть косточки Александр Александрычу Кораблеву, благо они уже хорошо знают, что А.А. печатает про себя все – ради объективности. В том числе – в этом же номере развеселые пожелания некого представителя старшего поколения тем, кого он с развязным матерком считает почему-то «пацанами». Признавая за А.А. «интеллигентную манеру мыслить и разговаривать», В.Бабичев тут же высказывает свое огорчение по поводу того, что «он, оказывается, ортодокс» (и откуда только берутся подобные сведения – из журнала такого вывода сделать никак нельзя) и что «название журнала «Дикое Поле», оказывается, условное, потому что оградка, в которой обещает этот журнал вырасти, - это всего лишь православие, и ничего на этом Поле, видимо, не появится, кроме того, что уже появилось. Потому что и Кураев, и всякие Аверинцевы – простите, это примитив...» И еще неопознанный «Голос» добавляет: «Да-а-а»... Страшно, страшно поневоле. Заговор какой коварный. Нарочно назвать журнал «Дикое Поле», чтобы никто ничего не заподозрил. И глядь – все уже «в оградке». Авторы и друзья думают – они пьют себе спокойно водку на теплоходе, а вокруг уже сомкнулась «оградка».
В августе была я в Питере, в Доме Книги. И смотрю – какие-то молодые люди
листают томик Проханова. Я им говорю: «Это самое интересное, что вы тут
для себя нашли?» А они мне: «Вы Проханова не трожьте! Он – наш». Вот и
я вам говорю: вы Александр Александрыча не замайте! Он – ваш. И никакой
ортодоксией не запятнан. Он честно сидит в камышах с дробовиком и смотрит
– кто там пролетает над Диким Полем? Кураев летит – пожалуйте в ягдташ.
Аверинцев летит – никаких шансов. Пригов полетит – не долетит, куда летел.
Деррида полетит – и Дерриду туда же. Просто Деррида на Диком Поле – птица
редкая. Не произрастал тут покуда Деррида. «Посею дерриду на лебеду...»
Хотя, правда, еще Виктор Кривулин предупреждал: «Боюсь я – Барт и Деррида
/ мне не наделали б вреда... / вот Михалков-Маршак-Барто – / вот наше истинное
ТО, / откуда лезут руки-ноги...»
А православие («ортодоксия»? Под «ортодоксией» имелось в виду именно православие? Или что другое?) на Диком Поле таки исторически произрастает, поэтому, задавая всякие экзистенциальные вопросы типа «Где мы?», придется иной раз и о Святые Горы споткнуться. Ино о террикон, а ино и о Святые Горы. Есть они тут...
А теперь позвольте не «простить» расслабившегося В.Бабичева. Аверинцев ему примитив. Пусть В.Бабичев теперь объясняется – кто ему тогда НЕ примитив. Кого ему подавай. Давайте, отвечайте за свои слова, господин сложно устроенный и взыскующий непримитивности В.Бабичев.
(Мария Каменкович, Санкт-Петербург – Регенсбург)
[О стихах Евгения Мокина]:
Какое замечательное открытие – Мокин! Захотелось справки об авторе, кто и что? Аллитерированный звук ненавязчив, но выразителен и точен, что не дается находящимся за пределами литературного добра и зла авторам прим
итивных «традиционных» стихов, редко дается и «умным» сочинителям выморочного псевдо
авангарда. У Мокина природный дар творить поэзию из того самого «когда б вы знали, из какого сора». Тут, извините, вдохновение, а с ним рядом – умение. Сколько ж ему лет, все-таки? Мысль рождается, а не сочиняется. Метафоры вспыхивают не ради себя. Поэзия.
[О стихах Владислава Шихова]:
Хорошие стихи. Спасибо «Полю» за открытия номера.
[О стихах Сергея Бакая]:
«Зачем я рожден на кладбище...» Это и другие стихи Сергея – свидетельство, что автору давались озарения, в награду за напряженное Осмысленье жизни. Думал, страдал, камень в его руке страдал напрасно, потому что он – озаренный – прощал нас, маленьких, суетливых, незрячих. Сжимается сердце.
[О стихах ДИСа]:
Спасибо за лирику! Если кому втемяшется, что это ирония – мое спасибо за лирику – сочувствую: надо вовсе плохим быть, чтоб не понять, что автор – сродник по крови, пишущим свои «облаки в штанах». Здесь нет стеба, душа защищается иронией, чтоб не потоптались!
[О стихах Марины Препотенской]:
Вот случай, когда человек умный и начитанный, а все равно получаются хорошие стихи, когда мысль воплощена в живом слове, а не – сентенция умника. Вообще, стихами этот номер точно удался! Удался поэтами!
(Даниил Чкония, Кёльн)
[О встрече с Игорем Губерманом на Диком Поле]:
У нас опять был Губерман. Опять все в него влюбились. И стало понятнее, что такое жизнь. Нет, он поэт. Вспомните хотя бы это:
«Я утешал рабов уставших»...
(Альберт, Новосибирск).
КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).