Интеллектуально-художественный журнал 'Дикое поле. Донецкий проект' ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"

Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.

Сегодня суббота, 14 декабр¤, 2024 год

Жизнь прожить - не поле перейти
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала

ПОЛЕ
Выпуски журнала
Литературный каталог
Заметки современника
Референдум
Библиотека
Поле

ПОИСКИ
Быстрый поиск

Расширенный поиск
Структура
Авторы
Герои
География
Поиски

НАХОДКИ
Авторы проекта
Кто рядом
Афиша
Яндекс цитирования



   
« » 4, 2003 - ПТИЦЫ

Чинахова Елена
Австралия
СИДНЕЙ





    Стихотворения,
    присланные из Австралии


    n - фактов о себе:
    - я родилась в феврале, а должна была родиться в мае
    - с рождения и до сегодняшнего дня я учусь не торопиться. иногда это получается
    - я научилась плавать раньше, чем ходить
    - в детстве я любила поезда, сейчас предпочитаю самолеты
    - все привидения, живущие в моей квартире, были путешественниками
    - у меня два образования: график-дизайнер (полиграфия) и физиолог человека
    - я – трудоголик

    - если необходимо, я могу поговорить с вами о высоко- и низкотемпературной сверхпроводимости, а также о методе «Монте-Карло»... но сама я вряд ли захочу касаться этих тем
    - однажды мне в лицо ветром занесло тортик
    - я не боюсь смерти, но у меня хорошо развито чувство самосохранения
    - мне всегда снятся полнометражные цветные сны
    - мое утро не может начаться без чашки кофе и сигаретки
    - я люблю готовить, но ненавижу пресную еду. в любой поездке у меня в сумке есть пакетики тайских специй. не кровный брат зовет меня «тайский бриллиант моей кухни»
    - однажды мы соревновались с друзьями, кто быстрее съест рис: я – палочками, или они – вилкой... я выиграла
    - я люблю людей, люблю смотреть, как они живут, люблю их слушать и люблю им помогать. временами это сильно осложняет жизнь. иногда кажется, что через меня прошли сотни судеб, сотни характеров (что, собственно, не далеко от истины)
    - я усвоила, что слабые типажи настолько сильны в своей слабости, что могут сломать любого сильного, паразитируя на нем. я избегаю близкого общения с людьми, которые всегда недовольны жизнью, играют роль жертвы и постоянно жалуются
    - мне никогда не бывает скучно в одиночестве
    - люди рассказывают мне настолько странные вещи о себе, что «порядочная женщина не выдержала бы и пяти минут» (с) (здравствуйте, я ваша тетя!)... значит, я – непорядочная женщина
    - я не ношу часы
    - вместо будильника меня будят японские барабаны (КОДО)
    - у меня столько прозвищ, что я их иногда забываю. одно из них: пси-функция
    - как говорят друзья – меня слишком много
    - чем сильнее пинает жизнь, тем больше сарказма из меня выталкивается наружу
    - я против фанатичной религиозности и прочих -измов, но за веру
    - в личных отношениях, стараюсь часто не употреблять затасканное по любому поводу слово «люблю». когда речь идет о сильных чувствах, я предпочитаю молчать
    - моя любимая картина – Пикассо, «Les miserables», 1904
    - в 98 году я не прочла ни одной книги, кроме Библии, которую перечитывала не помню сколько раз
    - я четко знаю, чего хочу и чего не хочу ни при каких условиях
    - у меня есть личный ангел-хранитель, и у него женское имя
    - мои корни там, где люди, которых я люблю, – значит, по всему миру
    - я никогда не укладывалась в стандартные жизненные рамки
    - люблю жизнь во всех ее проявлениях



ПИСЬМА С ЮГА...

1.
Я пишу в твои сны, в серо-белую зиму из жаркого лета.
Та же предрождественская мишура, только снега нету.
Гирлянды разноцветием опутали всю планету.
Декабрь... Скоро приедет «Кировский», я снова увижу
Одетту
В исполнении русской красавицы –
не китаянки, не австралийки...
Прыжки будут выверены, у декораций – изящны линии.
Засмотревшись на белую юбку-пачку, я вспомню иней
И даже поверю, что Новый год может быть настоящим
в стране беззимья...

2.
...Описание быта уложится в несколько слов:
я устала от непрерывности вечного лета
в котором нет выпуклых дней. На спинах у трех китов
спит в летаргическом сне бывшая шаром планета
и однообразие бытия – есть небытие.
Картинка в пределах взгляда, вывернутого во вне-
шний мир – не имеет общего с криками «ё-моё»
и, не дающими спать Вам, выбросами в эфир... Мне
сейчас утренний кофе заполняет пространство вен.
Ваши письма пахнут зимой, свежестью и корицей.
И я так жалею, что по жаре не пьется глинтвейн
и в этом – почти раю – вымерли синие птицы,
а стальные летают редко, и все больше на юг...
Наше общее время простужено, замкнуто в круг
и течет бессистемно: то быстро, то вовсе на нет
сходит его движение... Я не читаю газет,
потому что не жду новостей из этой вселенной.
Я не хочу знать курс доллара и японской йены.
Меня волнуют слова одной единственной песни,
где камни храма – похожи на любовные письма.
А весь мир – заменяет одно короткое – «вместе»
по силе взрывной волны – равное трем Хиросимам...

3. Предновогоднее
Не грущу, а просто схожу с ума
от этой предновогодней гонки.
Каждая наша невстреча = утра-
та равновесия или иголка
в палец, как в сказке о спящей царевне
(помнишь, ее разбудил поцелуем принц)...
И я одурманена ревность-YOU
к зеркалу, ибо его холодный бриз
cлизывал облик твой в начале дня...

Тосковать по тебе начинаю с утра,
вспоминаю взгляд, скользящий по телу... и
влажный рот обжигают не-поцелуи,
а мои – твои не-сказанные слова:
от – «я люблю тебя» до протяжного – «да-а-а»...

4. По обе стороны...
Наполняться тобой, как океан – солью.
Пережить за один день – тысячи жизней
и еще одну. Смешивать радость с болью –
пусть вгрызается в сердце маленьким гризли
и скулит в нем – как жажда, ноет – как голод.
У меня – жар, а ты – проклинаешь холод...
Здесь горят леса, ветер – разносит копоть,
а поэтому сумерки – днем и ночью.
Сквозь гул огня еле доносится шепот –
вечность поет... По обе стороны Стикса –
перекличка душ: звуки с пометкой «срочно»
в небо – как птиц – выпускает смычок альтиста...

5. Рисунок мелом
Я ношу твое имя под языком – как тайну.
Время опечатало губы мои молчанием.
Я – серебряной ложкой – собираю буковок стаю.
Я рисую улыбку твою – золотистым чаем
На почти прозрачной, как крылья стрекоз, бумаге...

К ак земля, выгорая летом, бредит о влаге;
Рыбака молит о жизни рыба, попавши в сети;
Вино выпла кивает на скатерть хмельные пятна –
Так и я, изнываю в этой беззвучной клети,
И крою по ночам белое-белое платье...

Ты приходишь в мой сон – и я пью поцелуев млечность.
Ты бросаешь в пропасть меня – и прыгаешь следом,
Но сильнее смерти – твоя неизбежная нежность.
Ты зовешь меня так, что душа расстается с телом,
И от ласк твоих во рту медленно тает вечность,

Оставляя к утру – на шелке – рисунок мелом...



ДРУГАЯ СТОРОНА СМЕРТИ

I. отражения колокольного звона

океан неприрученным зверем кусает сушу.
на рассвете старый звонарь поднимается в башню.
двести сорок крутых ступеней. борясь с удушьем.
день сегодняшний отражается в дне вчерашнем.

ах, как сладко – вызванивать миру чужое счастье.
ах, как больно – оплакивать жизнь в монотонных гимнах.
льнет веревка к ладоням и волны ласкают снасти:
не рыбак – «ловец человеков» пугливый Симон.

Магдалина стирает белье в ледяной купели.
римский стражник считает ворон у ворот Долины.
ждет народ в Фиатире пророчества Езавели:
повторенье сюжета – в сердце Христово – клином.

круг замкнется с последним ударом, и тени – сгинут.
и опять двести сорок ступеней, борясь с удушьем.
Петр – охотник, нацелит гарпун в китовую спину...
за секунду до выстрела Небо закроет уши

II. береговая линия
1
все реки – вены наших городов –
стремятся к солнцу ветру к морю... море
соленое и горькое от снов
и мальчиков и девочек и женщин
живущих на горе себе на горе
торопится вода вращает жернов
одна и та же пьеса день за днем
кондитер вместо теста месит глину
чтоб женщины себе слепили платья
чтоб мальчики себе сваяли шпаги
дуэт дуэль отсчитывать шаги
как петушки бойцовские на ринге
сыграем в смерть – пусть девочка заплачет
достанет из волос цветные ленты
и голосит и вытирает слезы
изящной ручкой с кружевным платком
возрадуются дети: бинго! бинго!
устроим праздник – пышные поминки
еще один безвременно погиб

2
плывет по небу солнце – рыжий кит
в садах царит прожорливая тля
две тыщи лет не помнят об улыбке
суровые седые рыбаки
их страсть – колосс на глиняных ногах
их жены спят в узорчатых чепцах
из сонных рук не выпуская спицы
на бесконечно длинных покрывалах
вывязывая сонмы желтых птиц
и белых роз и розовых кувшинок
но женщинам – пустые колыбели
качать весь век и ждать своих мужчин
под песни ветра – ворожить и помнить
под жалобы и смех нетопырей
с утра забота – сети расставлять
а вечером собрать улов и злиться:
приносят волны сорную траву
проклятия молитвы стоны страхи –
дары от затонувших кораблей
и рыбаки забыв покой и дом
сидят на берегу и смотрят в море
и нерожденных сыновей зовут

мужчины так похожи на детей
что выросли и разучились плакать

III. бытие
сделан каркас из кости, а плоть из глины.
не омыли, не перерезали пуповину.
что Адамовым детям до Евиной боли?
так и стоишь одна, посреди черного поля,
голова не покрыта и смерть в подоле.

кормишь пустую землю водой соленой.
по весне лебеда прорастет сквозь лоно,
даст отравленный плод – ни себе, ни людям...
помнишь яблоки на золоченном блюде?

любому сосуду, кричал мне, обжиг положен.
поедал любовь на завтрак, обед и ужин.
от греха подальше – взял и отдал прохожим.
купи за медяшку завтра – не будешь мужем...

когда-то желать устанешь, посеешь семя.
чужая ладонь родит тебе истукана:
лицо и улыбка – ангела, сердце - змея...
и будет у Авеля сын, по имени Каин


РАСТВОРЕНИЕ
(у картины «Ангел, благословляющий город»)

памяти Мандельштама

* (от Ангела)
Уходить желательно понемногу,
тихо-тихо, как лес вползающий в почву,
медленно и осторожно – с кочки на кочку –
ощупывая нехоженую дорогу...
Покидая этот благословенный город,
прислушайся к горестно поющему хору
деревянных истуканов и кукол фарфоровых,
к нытью заунывному восковых манекенов.
Собери иммортели в чашу надколотую –
и в нее же белые (холодно! как здесь холодно!)
розы, пропахшие медом и тленом,
чтобы оставить полное запустение
в тайной комнате


** (Сквозь)
...Млечный Путь – туманом окутает мирнозаснувших...
Элизиум за спиной остался. Вливается в уши
Вечность – сипит музыкой патефонной,
бравурные марши – создают иллюзию фона,
рвут нервы, как тягостный вой собачий.

Кафешантанный Эдип – декламируя Данте – плачет.
Бродит вино преисподней, гниет утроба трясины...
Смерть – быстрый слепок с забвения, розоватая глина
ее – пьется одним глотком пронзительно – неповторимым


*** (Растворение)
...Ветер – апокриф – сметает с глаз моих паутину,
луна жадно лакает небо из грязной лужи...
Рукописи не горят... Самый нежный из лучших –
в воздухе растворился... Бессмертным Харон не нужен.


 ќћћ≈Ќ“ј–»»
≈сли ¬ы добавили коментарий, но он не отобразилс¤, то нажмите F5 (обновить станицу).

2004-10-20 16:08:11
Подлужный
Минск
Нескромно признаюсь, что люблю этого человека: удивительную женщину и выдающегося поэта.

, * , !
*
*
mailto:
HTTP://
*



  При полном или частичном использовании материалов ссылка на Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект" обязательна.

Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле
Development © 2005 Programilla.com
  Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12
Редакция журнала «Дикое поле»
8(062)385-49-87

Главный редактор Кораблев А.А.
Administration, Moderation Дегтярчук С.В.
Only for Administration