Интеллектуально-художественный журнал 'Дикое поле. Донецкий проект' ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"

Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.

Сегодня суббота, 20 апреля, 2024 год

Жизнь прожить - не поле перейти
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала

ПОЛЕ
Выпуски журнала
Литературный каталог
Заметки современника
Референдум
Библиотека
Поле

ПОИСКИ
Быстрый поиск

Расширенный поиск
Структура
Авторы
Герои
География
Поиски

НАХОДКИ
Авторы проекта
Кто рядом
Афиша
РЕКЛАМА


Яндекс цитирования



   
«ДИКОЕ ПОЛЕ» № 1, 2002 - РЫБЫ

Дуларидзе Тамара
Грузия
ТБИЛИСИ - МОСКВА

Метродиалоги



      Москва. 2001 год

     Вошла в вагон на Спортивной. Чернея на фоне собственных курток, сидела читающая молодежь. Читающее старичье с любовью поглядывало на смену, цепляясь цыплячьми лапками за верхние поручни. Меня толкнули, я не удержала сумки, слегка задев представителя смены. Он поднял на меня глаза, рассмотрел и произнес с чувством глубокого удовлетворения:
     -Да, вот так. Сберегаем силы для будущего генофонда.
     - Никакого будущего у вашего генофонда нет.
     Мы уже давно умеем общаться в метро, и никакими странными фразами нас не собьешь. Ответим, а потом подумаем над ответом.
     - Почему вдруг Вы так решили?
     - А все ваше будущее со своим генофондом сидит на скамейках для пенсионеров.
     - Да я могу Вам хоть сейчас уступить!
     - Не трудитесь, милейший, я - не пенсионер.
     - А я, что ли, пенсионер?!
     - Человек - это то, к чему он стремится... - Бедняга вскочил на ноги и навис надо мной. - А кто тут стремится?! - Между нами протискивается его сверстник и садится, ловко расширив освободившееся от моего тощего со6еседника место парой точных движений бедром.
     - Вы только не подумайте, что я сбегаю. Просто мне надо уже выходить.
     - Конечно, - понимающе киваю я, - отдышитесь - и назад. А то уже начинается «час пик».

     1992 год. Вечер.

     В вагоне усталые люди стараются не обращать внимания на молодую и очень пьяную пару, выясняющую отношения с сердитой пожилой родственницей на противоположной лавке.
     Молодая женщина, сидевшая рядом с ними, встает и идет к выходу. Однако когда поезд останавливается, она остается стоять сбоку у двери. Входит похожая на нее ранней усталостью, но с лицом оживленным и приветливым, устраивается с другой стороны двери и достает карманный детектив. Едут, привычно сохраняя равновесие.
     Та, что с книжкой, СК, опускает ее и застает врасплох незнакомую спутницу, которая смотрит на нее, осторожно и удивленно принюхиваясь.
     - Что это? - осмелев, спрашивает та, что без книжки, БК.
     - «Дюна», - с удовольствием и демонстративно нюхая ближайшее пространство, отвечает СК, любительница детективов. - Подруга прислала из Франции, это новые... Они, правда, как дюна: пахнут волнами.
     - А не жалко, в метро... - всем существом выражая несогласие со своим мнением, начинает БК. И радостно кивает, когда СК с живостью прерывает ее:
     - Совсем нет. Наоборот, то немногое, чем мы можем сейчас поддержать друг друга, это, например, хорошо пахнуть!
     - Вот именно, вот именно! - Сияя, они раскланиваются, когда открываются двери и СК выходит.
     БК едет дальше, изредка чуть-чуть поводя носом и улыбаясь своим мыслям.

     Лето 1996

     Держась за руки, смотрят друг на друга влюбленные. Оба в наушниках. Когда я прохожу мимо, слышу, как дын-дынкает у них в наушниках. Но у нее одна музыка, а у него - другая. Крайнее проявление независимости.

     2002 год. Весна.

     Входит и демонстративно раскидывается минимум на пять мест напротив меня. Неопрятный, небритый и много прочих не.
     - Всех выгнать, - говорит осторожно. - Надоели все эти чеченцы... - И смотрит на меня не столько вызывающе, сколь выжидательно.      - А вы бы не лезли к ним наверх, чтобы присоединить, теперь не надо было бы выгонять, - неожиданно весело говорю ему я.
     Он обалдевает от моей некомпетентности. Но его тут же подпирает Справедливый Голос из публики.
     - Откуда это Вы взяли? Они же к нам добровольно присоединились, - вальяжно и гневно замечает средних лет мужчина, читающий «Независимую» справа.

     - Молодой человек! - наглею я. - Историю надо знать хотя бы свою и хотя бы обозримую. Вы сто лет воевали с горцами именно в целях их присоединения.
     - Это мы с вами воевали, - виновато и не без ученого кокетства поправляет он меня.
     - Нет. Вот мы-то как раз добровольно: и присоединились, и отсоединились. А все остальные - пришли с кровью и уходят с кровью. Вы всех своих поэтов убили в войне с ними. А теперь у вас и поэтов не осталось, а крови столько же.
     - Ну я же про грузинов не говорю, - прорезается вдруг Зачинщик, - я вот... чеченцев всех имею в виду...
     - А грузины для того и существуют, чтобы вы никого не имели в виду. Хотя бы в нашем присутствии. И вообще, какие чеченцы Вам виноваты настолько, что Вы говорите на своем языке так плохо, не бреетесь, не моетесь и сидите в метро, как свинья... - я смолкаю, испугавшись собственной «свиньи». Но мой визави неожиданно подтягивается и подбирает разбросанные ноги.
     - Правильно, - замечает Справедливый Голос.
     В России жесток и бессмыслен только мужицкий бунт. Если бунтует интеллигент-одиночка, это действует быстро. И безо всякой, заметьте, жестокости.



КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).

Поля, отмеченные * звёздочкой, необходимо заполнить!
Ваше имя*
Страна
Город*
mailto:
HTTP://
Ваш комментарий*

Осталось символов

  При полном или частичном использовании материалов ссылка на Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект" обязательна.

Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле
Development © 2005 Programilla.com
  Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12
Редакция журнала «Дикое поле»
8(062)385-49-87

Главный редактор Кораблев А.А.
Administration, Moderation Дегтярчук С.В.
Only for Administration