Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"
Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика.
Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея.
Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.
Несмотря на несколько вызывающий подзаголовок (идущий как бы вразрез с заглавием), юный журнал – по крайней мере, двумя «пилотными» номерами – честно оправдывает заявку на симбиоз интеллектуализма и художественности. Ни «попсовости», ни тем более пошлости тут не встретишь. Если и есть какие-то сомнительные моменты (об этом ниже), так это нормальные «трудности роста».
Журнал внутренне интеллигентный – и оттого заведомо не «массовый». К тому же он вполне «толстый»: не только по экстерьеру (первый номер – более 200 страниц, второй – почти 300), но прежде всего – по солидности общей концепции. Мода же на «толстые» журналы прошла лет десять назад, и средний грамотный обыватель нынче не очень-то ими интересуется. Даже у столичных «толстяков» тиражи колеблются от 10 до 20 тысяч; а уж журнал украинский (хотя в основном русскоязычный), да еще затеянный не в Киеве, а в Донецке – практически «на шахте угольной» (в понимании того же москвича), и подавно не соберет широкой аудитории. Но это проблема аудитории. Поговорим лучше о самом «Диком поле» - тем более что в самом-то Донецке ничего подобного скорее всего нет и появление этакого издания – целое событие…
Антикоммерческие установки редакции (вроде предупреждения для авторов, помещенного на последней странице: с теми, кто заговаривает о гонорарах, мы не разговариваем вообще) контрастируют со всем характером «Дикого поля». В нем есть то, что обрекает его на успех, независимо от смыслового наполнения, — форма подачи, выдержанная в соответствии с канонами массовой культуры.
Подборки стихов, переписка фотографа А.Монастыренко с известными поэтами А.Парщиковым и А.Еременко, критические статьи перемежаются экскурсами в историю Донетчины, редакторскими предисловиями и не успевают надоесть. Каждая рубрика забирает ровно столько читательского внимания, сколько, согласно психологам, человек вообще может концентрироваться на чем-либо с максимальным интересом (то есть минут 20). В этом отношении проблемы могли возникнуть с настоящим открытием журнала — не публиковавшимся ранее романом Сергея Зубарева «Второе дыхание». Но и он, состоя из маленьких главок, идеально вписался в калейдоскопическую концепцию журнала, которая давно уже стала концепцией современной масс-культуры. Как выразился В.Верховский, чьи тексты опубликованы в первом номере: «Время толстых книг прошло. Наступило время тонких мыслей».
«Дикое поле» в Донецке
собираются превратить в цветущий сад.
КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).