Интеллектуально-художественный журнал 'Дикое поле. Донецкий проект' ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"

Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.

Сегодня воскресенье, 24 ноября, 2024 год

Жизнь прожить - не поле перейти
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала

ПОЛЕ
Выпуски журнала
Литературный каталог
Заметки современника
Референдум
Библиотека
Поле

ПОИСКИ
Быстрый поиск

Расширенный поиск
Структура
Авторы
Герои
География
Поиски

НАХОДКИ
Авторы проекта
Кто рядом
Афиша
РЕКЛАМА


Яндекс цитирования



    ЗАМЕТКИ СОВРЕМЕННИКА

Алексей Куралех


2010-04-09 / Посещение: 6091 / Коментарии: 19
Постоянный адрес заметки
Распечатать страницу

ЛИЧНОСТЬ И ХРИСТИАНСТВО

Есть глубокая, волнующая тайна в простых вещах, которые происходят с нами изо дня в день – в том, как мы просыпаемся по утрам и готовим себе пищу, в том, как мы размышляем о текущих делах и вслушиваемся в звуки музыки, в том, как мы беседуем с друзьями и обращаемся к Богу в молитве. Всё, что связано с человеческой личностью, с её телесными и душевными движениями несёт в себе загадку, в которой мы ощущаем родство с глубинными загадками мирозданья. И потому, говоря о последних, конечных тайнах бытия, религия не может так или иначе не говорить о загадке человеческой личности.

Бытует мнение, что в своём подходе к личности христианство, в отличие от других религиозных систем, существенно обедняет её, ограничивает её свободное творческое развитие и самореализацию, вводит её в жёсткие рамки универсальных правил и канонов. Между тем мнение это совершенно ошибочное, поскольку любое упрощение и насильственное ограничение личности противоречит самой сущности христианства как религии любви.

Любовь и личность, любовь и индивидуальность неразрывно связаны между собой. Ненависть слепа, ненависть равнодушна к личности другого, ненависть досадливо отбрасывает отдельные подробности и детали, поскольку они мешают ей полноценно существовать. Легко ненавидеть весь мир, легко ненавидеть ту или иную нацию, легко ненавидеть отдельного человека, не зная о нём ничего, помня лишь о том зле, о тех обидах, которые он причинил. Но стоит случайно узнать, что ненавидимый нами человек пьёт кофе с двумя ложками сахара, любит собирать конструктор «Лего» со своими детьми, а уходя из дома, целует жену и называет её каким-нибудь глупым ласковым именем, как ненависть стихает, ненависть теряет под ногами почву, замечая в другом ни на кого не похожего, неповторимого человека.

Только в глазах любящего индивидуальность другого обретает подлинное значение и смысл. Любовь бережно хранит все детали, все нюансы, связанные с другим человеком, хочет запомнить все его индивидуальные черты. Любящий обязательно должен знать, какие цветы стоят в комнате у его любимой, как называется последний фильм, который понравился ей, он должен запомнить выражение её лица в минуты радости и печали, её характерные жесты, её слова. И знание всего этого наполняет его существование радостью и смыслом.

Созданный Богом мир индивидуален до мельчайших деталей. Божья любовь удерживает и хранит миллиарды неповторимых частиц этого мира, не упуская ни одной из них. В восточных религиях безличностное бытие с лёгкостью дробится на универсальные дхармы. И только Бог сохраняет всё, ибо всё значимо, всё необходимо в свете Его всеохватной любви.

Наша индивидуальность вызвана к жизни Богом, наша индивидуальность затребована Им, и потому личность никак не может быть проигнорирована христианством. Больше того, христианство видит в личности основу религиозной жизни. Только заглянув в глубины собственной индивидуальности, только осознав себя как личность, мы можем по-настоящему открыться Богу, встать перед Ним. Соборное христианское богослужение, универсальные молитвенные правила и каноны призваны подвести человека к решающей главной Встрече, но не могут подменить её. Самые глубинные, самые таинственные моменты общения Бога и человека остаются чем-то глубоко личностным, глубоко интимным. В христианской вере, как и в земной любви, есть нечто, что всегда будет только достоянием двоих.

Современная западная цивилизация гордится той ролью, которую она отводит личности в мире. Свобода человека, возможность его самореализации и самосовершенствования провозглашаются в ней высшей целью. Но самореализация личности, принятая как единственная значимая цель, изначально оказывается ущербной. Замыкаясь на себе, сосредотачиваясь исключительно на собственных мыслях и переживаниях, человек обрекает себя на тоскливую пустоту. В конечном итоге, все мы жаждем не абстрактной свободы и реализации себя – мы жаждем конкретной осязаемой любви. Мы хотим чувствовать её по отношению к себе и хотим отдавать её другим. Человек создан любовью, и только в любви он может обрести желанный смысл своего бытия.

Личность принадлежит человеку. Но она принадлежит и Богу, любовно создавшему её. Личность – то, что сближает, роднит Бога и человека. Поэтому только в обращённости к Богу, в выходе за собственные пределы, в любви личность способна реализовать себя во всей бесконечной глубине.

Христианство открывает в личности нечто несоизмеримо большее, чем предмет самореализации и тщеславного самолюбования. Личность – место встречи человека и Бога, личность – то, без чего эта встреча не может состояться, личность – то, без чего взаимная любовь Бога и человека не может проявиться в своей полноте.

И потому какое бы то ни было пренебрежение к личности, умаление личности, забвение личности в духе буддизма для христианства совершенно невозможно. Ведь чем наполненнее, чем многограннее окажется в конечном итоге наша индивидуальность, чем более освобождена она будет от греха, тем глубже может быть наше переживание встречи с Богом, тем шире может оказаться то незримое духовное пространство, в котором эта встреча будет происходить.

Именно в культивировании этого пространства, во всестороннем глубинном очищении и наполнении собственной личности видит христианство конечную цель человека и его предназначение на земле.




ПРЕДЫДУЩИЕ 10 ЗАМЕТОК АВТОРА
  1. 2014-05-13 ПЛОЩАДЬ
  2. 2014-05-13 ПЛОЩАДЬ (Окончание)
  3. 2010-04-09 О ХРИСТИАНСКОМ ПАТРИОТИЗМЕ
  4. 2010-04-09 О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ
КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).

Поля, отмеченные * звёздочкой, необходимо заполнить!
Ваше имя*
Страна
Город*
mailto:
HTTP://
Ваш комментарий*

Осталось символов

  При полном или частичном использовании материалов ссылка на Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект" обязательна.

Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле
Development © 2005 Programilla.com
  Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12
Редакция журнала «Дикое поле»
8(062)385-49-87

Главный редактор Кораблев А.А.
Administration, Moderation Дегтярчук С.В.
Only for Administration