Интеллектуально-художественный журнал 'Дикое поле. Донецкий проект' ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ Не Украина и не Русь -
Боюсь, Донбасс, тебя - боюсь...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ "ДИКОЕ ПОЛЕ. ДОНЕЦКИЙ ПРОЕКТ"

Поле духовных поисков и находок. Стихи и проза. Критика и метакритика. Обзоры и погружения. Рефлексии и медитации. Хроника. Архив. Галерея. Интер-контакты. Поэтическая рулетка. Приколы. Письма. Комментарии. Дневник филолога.

Сегодня пятница, 23 июня, 2017 год

Жизнь прожить - не поле перейти
Главная | Добавить в избранное | Сделать стартовой | Статистика журнала

ПОЛЕ
Выпуски журнала
Литературный каталог
Заметки современника
Референдум
Библиотека
Поле

ПОИСКИ
Быстрый поиск

Расширенный поиск
Структура
Авторы
Герои
География
Поиски

НАХОДКИ
Авторы проекта
Кто рядом
Афиша
РЕКЛАМА


Яндекс цитирования



    ЗАМЕТКИ СОВРЕМЕННИКА

Юрий Нечипоренко


2014-07-15 / Посещение: 1778 / Коментарии: 1
Постоянный адрес заметки
Распечатать страницу

НОВАЯ РОССИЯ, НОВАЯ УКРАИНА

При нападении украинской армии на Славянск был разрушен семейный детсад, где жило 12 детей. Дети, слава Богу, целы — они спасались от обстрела в Святогорском монастыре, а вот хозяйка чудом уцелела, она укрылась в подвале.

В течении двадцати лет я с надеждой следил за украинским государством, был рад ещё одной степени свободы, которую получил славянский народ, радовался успехам этой страны и горевал, когда речь шла о неудачах. воочию видел ту степень небрежения, которую проявляли её власти к своей земле, … Случился майдан, и когда люди начали бунтовать, я понимал их требования, я воочию видел ужасающее небрежение властей к земле и простым людям – селянам и шахтёрам. Встречал я разбитые дороги, ужасное расслоение на обездоленных — и хозяев жизни, которым позволено всё. Для меня украинский народ не лучше и не хуже русского, он отличается в чем-то значительно, в чем-то незначительно от людей русских, но вот вопросы культуры как раз и делают эти различия по сути неважными. Здесь работает принцип дополнительности, который по своему сформулировал Гоголь, утверждая, что души русского и малороссиянина дополняют друг друга…

С точки зрения культуры, если принять примат человеческой личности, то вопрос о том, с какой стороны пришёл человек к величию сердца и души, со стороны культуры книжной — через Пушкина и Гоголя, или со стороны обрядовой, через соблюдения того, как принято и как заведено жить среди людей, имея перед глазами примеры достойной жизни своих родных и предков, не так важно. Не так важно, кем он себя считает, русским или украинцем, если он является человеком с сердцем и умом.

Сейчас перед людьми на Донбассе возникло проклятие выбора — нынешние киевские власти ясно дают понять при помощи танков и снарядов, что выживет только тот, кто отряхнёт прах «сепаратизма» со своих ног и подпишет с ними договор о лояльности, присягнет им в той самой форме, которая принята на майдане. Любой здравомыслящий человек, чтобы спасти себя, свой дом, семью и детей, скажет перед лицом человека с автоматом по первому требованию «Слава Украине», не вдаваясь в подробности, является ли этот лозунг бандеровским, шевченковским, гоголевским или он идёт из глубины веков, с первых городов на земле и первых битв, с Шумера и Аккада.

Не будете же вы спорить с опасным сумасшедшим, который с лезвием в руке потребует от вас поклониться какому-нибудь его божеству, «белой деве Марии» или изваянию с острова Пасхи… Но потом вам придется очень хорошо выучить своих детей, чтобы они оказались в Просвещении с веком наравне, чтобы они были на передовом краю науки, литературы и искусства — и чтобы они не купились на сладкие слова об избранности своей нации и духовном спасении мира — а оказались достаточно искушенными в политике и финансах, чтобы взять власть на том пространстве, что зовётся Украиной уже в своём поколении — и дать нам возможность приехать на старости лет в Киев и отпраздновать там День Победы 9 мая! И, может быть, зайти поглазеть на туристическую достопримечательность города, знаменитый Майдан, где будут на безопасном расстоянии, за решёткой, прыгать со своими отпрысками — как в цирке со зверинцем — те, кто приставляет сейчас лезвие бритвы к вашему горлу.

В нынешнем своём виде Украину следует признать несостоявшимся государством, и дело даже не в экономике, где страна находится на грани банкротства, дело не в состоянии умов и территории, дело в неспособности государства защитить своих граждан. Мне давно говорили добрые люди, что отношения между людьми в Киеве гораздо мягче, чем в Москве, что здесь даже милиционеры полны такта — и дружелюбие разлито в воздухе. Да и сам я чувствовал во время поездок туда эту атмосферу нежности. Но вот произошло что-то страшное, улицы увидели огонь и кровь… Людей словно подменили – и они сделали гигантский скачок от нежности к жестокости, от дружелюбия к агрессии. Майдан преподал киевскому населению много уроков, которые оно не захотело воспринимать. Урок первый состоит в том, что сколь ни плоха своя власть, унижать и уничтожать её представителей при помощи методов «революционного насилия» нельзя. Жечь милиционеров и захватывать здания в центре Киева могут только отъявленные отморозки, и поддержка их поведения населением Киева – трагическая ошибка, за которую киевляне теперь расплачиваются отсутствием правопорядка на улицах. Конечно, вина в массовом психозе лежит на средствах массовой же информации, но не только… В работе «Новая формация» я писал, что информация бывает массовой, профанической и сакральной, сокровенной. Сокровенной информацией делятся друг с другом близкие люди, и в призыве киевских блогеров и журналистов выйти на Майдан, с чего вся буча и началась, был как раз этот аспект – этот призыв услышали свои, добрые люди, стоящие горой за справедливость. Но вот как раз второй урок Майдана состоит в том, что политически неискушенное население приняло за «своих» людей нацистского толка и в упаковке красивых лозунгов, в прекраснодушном порыве к новым смыслам жизни скушало нацистскую, старую как мир идеологию избранности. Эта лестная сказка уже не раз звучала на просторах Европы и Азии, и киевское общество повелось на неё, суспильство (общество) оказалось заражено, как духовной проказой, фашистской идеологией. Здесь не место рассуждать о том, какой фашизм хорош, какой плох, да из каких глубин веков пришла свастика, достаточно заметить, что эта идеология является лучшей, чтобы убивать. Потому что убить недочеловека, человека другой расы, нации, веры – не зазорно. И вот эта немудрёная похлёбка накормила не только тысячи упёртых голов на Майдане, но и сотни тысяч «мешканцев» Киева.

Кто-то очнулся чуть позже, когда стали жечь здания и людей в центре города, кто-то ещё позже, когда стали везти гробы с восточного фронта… А большая часть мешканцев и сейчас пребывает в счастливом самоопьянении, в пароксизме любви к власти.

Когда началась заваруха на Донбассе, когда люди там стали выступать против киевской власти с оружием в руках, и появились жертвы трагического противостояния, я встретил на антивоенном митинге в Москве врача Алексея Цыкина, который предложил сдавать кровь для Киева: он сказал, что готов провести массовую акцию: «Киев, хочешь крови? Возьми мою!». Я даже не понял вначале, о чём речь. Кажется жутковатым, но по сути это верно: волна ненависти охватила киевские власти, жажда крови звучит в выступлениях не только политиков, но и населения большей части Украины. Я побывал тогда на трёх акциях в поддержку Донбасса и написал пару статей, где удивился инертности московского люда, который не особо хотел протестовать против очевидных киевских злодеяний…

Конечно, столичные люди тороваты, они более устойчивы к обработке средствами массовой информации, больше себе на уме, чем провинциалы. Однако Киев, в отличии от Москвы, пережил в последние годы мощную экспансию со стороны как сельских, так и донецких, днепропетровских — и консенсус клановых интересов был достигнут отнюдь не каких-то идеальных сферах, а в области мещанских ценностей (что отразилось и в соревновании главарей кланов, кто дачу построит краше в соответствии со среднемещанским вкусом обывателя). Этот новый Вавилон заполнялся не только сельскими и прочими милыми провинциалами – здесь же искали свой интерес столичные жители Варшавы, Вашингтона и Брюсселя.

Московские посланцы на их фоне выглядели блекло, уроженцы Одессы и Кишинева, которых Москва посылала для войны на идеологическом фронте, и вовсе все продули лет десять назад… Уровень народных избранников в Раде можно было оценить по репортажам с драками оттуда. Вектор Львов-Луганск расположен под тупым углом к вектору Киев-Москва и противостояние Запад-Восток по энергии и силе действия перемножается на Север-Юг в нынешнем конфликте. Несколько центров сил, которые эффективно действовали в Киеве, позволили злым языкам назвать его вместо «матери городов русских» старой проституткой. Не будем судить, молодая это столица (22 годка всего) или старая, но ясно, что поведение профурсетки, которое умело продолжали последние годы киевские власти под видом «двувекторности» пришлось заканчивать, уничтожая недовольных граждан. Если Украина хочет жить нормально, пора уже и замуж – погуляла, и хватит. Конечно, Брюссель – хорошая партия, что сказать… Только он же не замуж берёт, а так… Не оказаться бы в борделе.

Если говорить серьёзно, сейчас происходит очень важный процесс, военные действия – лишь малая, хотя и трагическая своей необратимостью и жертвами часть процесса. Идет процесс битвы за умы на Украине и в России. Если бы большая часть думающих соотечественников включилась в этот процесс, не было бы стольких жертв. Речь ведь не идёт о том, чтобы с автоматом ехать защищать новые республики (или нападать на них), а о том, чтобы понять, где истина, где здесь настоящее, жизнеспособное дело. Две правды, две идеологии превращенные в два солдатских мифа столкнулись на передовой лицом к лицу. Первый миф – о том, что злокозненные москали ненавидят Украину и хотят лишить её независимости, подчинить себе, уничтожить или по крайней мере обобрать молодую страну, сделавшую свой европейский выбор. Второй – о том что австрийский (а позже польский и американский) проект сделал из русских людей нелюдей, фашистов, которые под бандеровскими знаменами хочет уничтожить всех, кто как-то соотносит себя с русским Миром и русским языком, кто любит Россию.

Для того, чтобы взять в руки оружие, надо быть очень мотивированным человеком. Не будем брать в расчет новобранцев, которые не смогли откупиться от армии. Кто же оказывается мотивированными с той и другой стороны? Противники и защитники русского Мира, люди национально и культурно ориентированные, которые готовы сражаться за свои святыни. В этом случае хотелось бы знать, чем сакральное ядро русской культуры, русская идентичность отличается от сакрального ядра украинской культуры, дающей украинскую идентичность. Где работы в этой области, где работы лингвистов по сравнению картины мира русского языка – и украинского, культурологов по сравнению типологии культур, этнологов по изучению образа жизни и характерным особенностям этих этносов? К сожалению, я таких не знаю. Может быть, острый конфликт приведёт к необходимости подумать вместе и постараться решить многие запущенные вопросы? Сейчас парадоксальным образом Украина начинает строить Новую Россию, страхи и ужасы киевской интеллигенции реализуются – образ империи, которым они оправдывали двадцать лет свою неуклюжую украинизацию, начинает обретать очертания, возникает новая держава, которая может постоять за своих соотечественников. Но также и Россия парадоксально строит Новую Украину. Киевские власти и боевые молодцы забиваются в поисках смыслов своей жизни куда-то в углы варварского национал-социализма, на деле реализуя задачи компрадорского олигархического режима… Между тем, Новая Украина начнётся с самоограничения – когда киевские власти откажутся от задач украинизации людей русской культуры огнём и мечом.

На «Переменах» появился ряд материалов (к примеру, статья Андрея Пустогарова), позволяющих разобраться в непростой ситуации. Анализ положения дела дан в работе Юрия Шарапкина («Три дыры в голове киевских властей») и в донецком журнале «Дикое поле» (см.в нашем обозрении «Русская жизнь» мы также начали публиковать материалы, позволяющие провести анализ конфликта с самых разных сторон (см., например, статью Сергея Стриженца, где рассматривается роль «Ближнего Запада» в украинской трагедии).

Все эти работы позволяют начать анализ положения дел на Донбассе не с точки зрения военной журналистики, и острой публицистики, а с точки зрения культурологи, истории и права, как и пристало думающим людям. Тогда, может быть, в российском обществе и возникнет понимание положения дел во всём объеме – и найдутся слова, чтобы обе стороны конфликта смогли договорится без путь, бомб и гранат. Тогда и начнётся осмысленное строительство Новой Украины – и Новой России.

Опубликовано: Перемены (13.07.2014).

ПРЕДЫДУЩИЕ 10 ЗАМЕТОК АВТОРА
  1. 2015-03-09 ТАБУ АРХАИКИ vs «МОСКАЛИКИ»
  2. 2014-06-30 УКРАИНА КАК НОВАЯ АРХАИКА
  3. 2014-06-30 КРАСНАЯ ЧЕРТА РАСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ
КОММЕНТАРИИ
Если Вы добавили коментарий, но он не отобразился, то нажмите F5 (обновить станицу).

Поля, отмеченные * звёздочкой, необходимо заполнить!
Ваше имя*
Страна
Город*
mailto:
HTTP://
Ваш комментарий*

Осталось символов

  При полном или частичном использовании материалов ссылка на Интеллектуально-художественный журнал "Дикое поле. Донецкий проект" обязательна.

Copyright © 2005 - 2006 Дикое поле
Development © 2005 Programilla.com
  Украина Донецк 83096 пр-кт Матросова 25/12
Редакция журнала «Дикое поле»
8(062)385-49-87

Главный редактор Кораблев А.А.
Administration, Moderation Дегтярчук С.В.
Only for Administration